Два кошмарных года карантинов и жестких ограничений закончились. Мир кардинально изменился, но кое что в нем осталось на своих местах - люди по-прежнему хотят новых впечатлений и эмоций, а значит квестам жить!

Я снова вернулся к активным делам, пора заниматься развитием франшизы. Тем более, что поляна расчистилась - многих конкурентов смыло в океан.

А что нужно для развития в первую очередь? Правильно, инвестиции! Так получается, что поиск новых инвестиций для развития компании каждый раз начинается с поста в моем блоге.

Так было, например, с расширением в Нью-Йорке пять лет назад, а также с нашей лондонской веткой три года назад. Похоже, что я созрел для очередного запроса во вселенную.

Несмотря на карантины, за последние два год произошло очень много внутренних изменений в нашей компании, связанных с развитием продукта и перестройкой нашей бизнес-модели, и все это в целом сформировало новое видение нашего квестового будущего.

Кто мы такие?

Почитать о нас подробнее можно в моих интервью:

Как долго будут существовать квесты?

Долгое время мне нечем было крыть этот вопрос, а коронавирусные ограничения, казалось, грозят поставить крест на всех офлайн бизнесах вообще. Однако истерия постепенно сошла на нет, органический спрос восстанавливается, а сейчас, нашелся и фундаментальный ответ на вопрос из заголовка. Недавние исследования мозга человека подтвердили интуитивную гипотезу:

Квесты и отгадывание загадок - это навсегда.

Сейчас уже научно подтверждено, что в процессе решения задач человек удовлетворяет базовую потребность в получении нейромедиатора дофамина. Находя ответ к загадке, мозг получает прямой впрыск дофамина, фактически это "удовольствие от эффекта понимания", как от наркотика, только естественное. Нам чисто физиологически нравится решать задачки.

Это базовая потребность уровня голода или размножения. Она всегда будет существовать, и квесты идеально ее удовлетворяют, а значит спрос на квесты - это не вопрос сиюминутного хайпа. Для интересующихся рекомендую загуглить "wow эффект", "вольфрам шульц".

К слову, аналогичный эффект эксплуатируют игры "три-в-ряд", листание ленты инстаграма или кликбейтные заголовки у новостных сайтов. Мы хотя бы делаем это экологично.

Что изменилось в компании?

За два карантинных года мы проверили в реальной жизни и подтвердили реальными цифрами несколько важных прорывов, на которых базируется моя уверенность в нашем будущем. Давайте пройдем по ним подробнее.

Продажи

Мы научились продавать квесты удаленно. Все эти годы вопрос продвижения упирался в активность местной команды.

Команда вменяемая, активная, делаются нужные телодвижения внутри города - продажи хороши. Команда вялая, маркетолог ленивый - все стоит.

  • Но так ведь не должно быть? У Макдональдса ведь не так?

Мы наконец-то смогли подобрать ключи к удаленному продвижению. Команда, управляющая процессом, работает в Лондоне, продажи делаются по всему миру.

Доля новых клиентов, привлеченных через рекламные кампании, составляет около 90%. Мы не просто сидим на уже горячем потоке, а создаем этот поток сами. В структуре продаж в целом брони через активный маркетинг составляют около 50%, еще 50% - клиенты, которые уже бывали в наших квестах, и сарафанное радио.

Технологии

Прогресс в технологиях без шуток колоссальный. Фактически квесты, которые мы запускаем сейчас, - это спроектированный с нуля продукт.

Можно провести аналогию с Илоном Маском  и его Falcon 9. Вроде бы та же ракета. Тоже летает. Однако продукт принципиально новый. Мало того, что летает, так еще и возвращается.

В нашем случае новый подход состоит из нескольких частей:

  1. Комплекс проприетарных технологий, которые обеспечивают быструю разработку, запуск, тестирование, обновление квестов: материнская плата и ПО для панели управления квестом. Сейчас мы можем "нагорячую" добавить в квест новое устройство, изменить логику работы уже имеющихся в квесте устройств, управлять светом/звуком, замками. Все это онлайн с доступом к квесту в любой точке мира.
  2. Стандарты для сборки и соединения устройств, единый протокол для общения устройств внутри квеста. Замена устройства в случае его поломки занимает теперь 30 (!) минут. Ни больше и ни меньше. Нам больше не нужно тормозить продажи на весь день и терять кучу денег на неустойках. Просто мгновенно меняем. Практически plug-and-play.
  3. Технология мобильной сборки. Все стены и устройства внутри квеста монтируются таким образом, что мы всегда можем полностью разобрать его и перевезти на новое место. В октябре 2019 мы провели эксперимент и провезли квест "Hakaina is Coming" по маршруту Лондон-Бирмингем-Рим-Турин за 10 дней. В каждом городе квест собирался, стоял 2 дня на выставке, потом разбирался и ехал дальше. Такой подход дает нам возможность сменить локацию, если возникли проблемы с помещением, или даже переехать в другой город.
  4. Машинное зрение. Вы слышали что-то про нейронные сети и искусственный интеллект? А мы вот его уже используем в квестах. Эта технология отлично вписалась в наш стек, и мы даже построили квест в Казани, который ее использует. На следующей неделе запускаем еще один в Турине и потом в Лондоне. При таком подходе снижается стоимость оборудования и повышается его износостойкость, возникают принципиально новые возможности для головоломок, ну и вообще, это модно.
Наш мобильный квест на выставке в Риме

Бизнес-преимущества

Весь этот технологический стек и маркетинговые инструменты позволяют нам реализовать несколько очень важных особенностей в нашей бизнес-модели, которые отсутствуют у наших конкурентов:

  1. Скорость запуска. Среднее время по индустрии от получения ключей до запуска составляет 2-3 месяца, а мы теперь умеем делать это за неделю. Мой главный вызов 2018 года был успешно разрешен;
  2. Цена ошибки. В случае, если обычный квест вынужден съезжать из занимаемого помещения, бизнес теряет 90% вложенных в него средств. Наши технологии позволяют ограничить потери 10%.
  3. Цена привлечения клиента. В Лондоне при стандартной практике привлечения клиента через google команда стоит €120. Мы умеем делать это за €40.
  4. Загрузка. Наши квесты могут принять до 160 человек в день, конкуренты принимают до 40.

Все перечисленное выше - это не просто идеи и планы. Это реальные результаты, подтвержденные конкретными кейсами.

Квест с загрузкой до 160 человек в день в торговом центре в Лондоне

На что будут направлены инвестиции?

Свободная франшизная поляна - идеальное время для агрессивного расширения. Привлечение новых франчайзи - наш основной фокус на ближайший год. Туда будут направлены основные финансовые ресурсы и усилия.

Второе важное направление - развитие собственных локаций в Лондоне. Наш бизнес в Великобритании успешно пережил все локдауны, благодаря государственной поддержке, и открытие новых локаций - отличная возможность захватить доминирующее положение на крупнейшем рынке Европы.

Принципиально новая бизнес-модель

Ниже я расскажу о принципиально новом подходе, который, как я уверен, в ближайшие годы перевернет всю индустрию квестов. Мы подтвердили эффективность этого подхода в Лондоне и готовы распространять его дальше.

Первые пять лет существования компании мы развивались, как франшиза.

Головная компания разрабатывала продукт, формировала его видение. Франчайзи получали подробные инструкции и реализовывали квест на своей площадке своими силами.

В результате франчайзи становились собственниками оборудования, стен и окон, намертво прилипая к одному конкретному квесту. Фактически "крепостное право" без право "юрьева дня". В случае, если франчайзи ошибся с выбором темы или некачественно реализовал поставленные задачи, или вообще открылся в неподходящем городе, шанса исправить ошибку уже не было.

Тут можно провести аналогию с киноиндустрией 100-летней давности. Братья Люмьер сами снимали "Прибытие поезда", арендовали помещение, продавали билеты, получали прибыль. Все сами.

К настоящему времени индустрия кино в результате эволюции сильно изменилась, и нам пора уже брать с нее пример.

В новой структуре отношений внутри компании наши франчайзи не будут владеть конкретным квестом. Так же, как и кинотеатры не владеют фильмами, которые у них демонстрируются. Франчайзи предоставляют площадку (те самые локации по 10 квестов, о которых шла речь выше), на которую привозится наше оборудование. Оно устанавливается там на срок 4-6 месяцев. Прокатывается с максимальной эффективностью, разбирается и уезжает в следующий город.

Конечно, мы будем делать эту перевозку не одновременно со всеми 10 квестами. В структуре компании на будущее предусмотрена "служба доставки", которая будет курсировать между городами, перевозя квесты из города в город, по 1 квесту для каждой локации в месяц:

Приехали в Лондон, разобрали там один квест, собрали квест, привезенный из Берлина, уехали в Мадрид. И так далее.

В результате наш бизнес получит несколько важных преимуществ по сравнению с конкурентами:

  • Всегда свежий репертуар: наши гости гарантированно будут получать новые приключения постоянно. Поскольку мы будем поддерживать уникальность сценариев внутри одной сети, благодаря циркуляции квестов каждый город будет получать один новый квест каждый месяц;
  • Постоянная маркетинговая подпитка за счет новых игр;
  • Плотное бронирование. Заранее планируя репертуар, мы будем продавать предварительные брони и плотно упаковывать расписание;
  • Постоянный сервис, починка и улучшения. Сервисная команда будет проводить обслуживание в процессе перевозки квеста. После установки на новой локации квест будет выглядеть и работать так же хорошо, как новый. Также появится возможность для постоянного улучшения и доработок, добавления новых задачек.

Такая структура стала возможна благодаря технологическим инновациям, накопленным нашей компанией за эти годы.

Два тезиса, которые дополняют друг друга:

Ни одна конкурирующая компания не способна организовать такую схему в настоящий момент. Думаю, мы обгоняем сейчас рынок на несколько лет.

При этом мы не просто думаем об этом, этот подход уже работает в наших квестах. Три квеста на новой локации в Лондоне построены по такой технологии, они ждут момента, когда мы отправим их в путешествие в другой город.

Как я уже упоминал выше, мы прокатили "Hakaina is coming" с туром по 5 европейским городам, и это реально работает.

В ближайшие 3-5 лет все франчайзинговые сети квестов перейдут на аналогичную структуру работы или прекратят существование. Из самостоятельных квестов выживут единицы с запредельным качеством реализации

Я готов спорить об этом на что-то стоящее. Невозможно конкурировать с мультиплексом из 10 кинотеатров и репертуаром, который сменяется каждые две недели, если у тебя одно только "Прибытие поезда".

Сменится и наша роль. Из генератора сценариев и смыслов, головная компания станем "прокатчиком" с предсказуемым и масштабируемым бизнесом, предоставляя нашим франчайзи готовые квесты на базе лизинга.

Одно только предложения комплектов в лизинг перевернет индустрию на 180 градусов. Никто, кроме нас, не способен делать этого в настоящее время.

Лизинга на квесты не существовало ранее из-за кучи технологических проблем. А спрос есть. Больше 6000 квест-компаний работают сейчас в мире. И все они хотят новые продукты.

Океан возможностей.

Мы работает на триллионном рыке развлечений для взрослых. Мы там же, где Netflix, Цирк дю Солей, рестораны и пабы. Но мы не конкурируем с ними напрямую. Мы растем рядом с гигантами, предлагая нашим гостям уникальный опыт, который невозможно получить где-то еще.

Команда

Проектом будет заниматься команда, составленная из наших лучших франчайзи. Это управленцы-практики, которые реальным опытом доказали свои компетенции, упорство и показали реальные результаты.

Готовы обсуждать?

Если вас заинтересовало предложение, или есть дополнительные вопросы, пишите мне на email: kramin@komnataquest.com  

Презентацию для инвестора можно скачать тут:

https://disk.yandex.ru/i/Spo3jRtcbtdtyw